МОСКВА, 15 дек. Круизный лайнер Costa Concordia, который в январе 2012 года потерпел крушение у побережья Тосканы, может быть отбуксирован в порт для утилизации не ранее июня 2014 года, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на инженера Франко Порчелаккия, участвующего в операции.
По словам инженера, к апрелю к лайнеру присоединят контейнеры, которые дополнят емкости, которые были установлены на левом боку судна во время операции по приведению корабля в вертикальное положение. На первых этапах эти резервуары будут заполнены водой, которую постепенно будут откачивать, заполняя емкости воздухом, пока лайнер не будет снят с платформы. По словам Порчелаккия, это может произойти к июню, однако он подчеркнул, что сроки осуществления этой операции будут зависеть от погодных условий.
После снятия с платформы, которая поддерживает лайнер, судно будет отбуксировано в один из ближайших портов для утилизации. Пока власти страны не определились, в какой порт будет доставлен 290-метровый корабль.
Лайнер Costa Concordia напоролся на рифы в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. Жертвами крушения стали 32 человека. Семнадцатого сентября полностью завершилась операция по подъему и приведению Costa Concordia в вертикальное положение.
rightТрехдневная операция по подъему Costa Concordia со дна моря за 70 секундЧто произошло с лайнером Costa Concordia
Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4, 2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека. Утром 17 сентября лайнер был поднят на поверхность и приведен в вертикальное положение.
Кто виноват в трагедии
После того, как специалисты сняли показания с «черного ящика» лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовледельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот «не принял необходимые меры, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно».
Детектив вокруг «Конкордии», или Электронный «Титаник» XXI века
Обозреватель Константин Богданов: «Наиболее дремучим следует признать свежую в своей оригинальности мысль о том, что судно намеренно стукнули о скалы, чтобы получить страховку. А она немаленькая, минимум полмиллиарда евро, а в сумме, учитывая страхование ответственности перед пассажирами, может дойти и до трех миллиардов».